суббота, 14 июня 2008 г.

Человек красит место красит человека

Я очень люблю читать сочинения Пола Грэма, как минимум просто потому, что у него блестящий ум. Кратко о Поле для тех, кто не в курсе: в начале 90-х он написал на ЛИСПе первую систему онлайн-торговли и продал ее Yahoo. Это позволило ему разбогатеть и стать венчурным капиталистом, главой Y Combinator.

Сегодня я вновь случайно зашел на его сайт и прочел последнюю статью, Cities and Ambition, в которой Пол описывает мессаджи, транслируемые разными городами, в которых ему доводилось жить. Нью-Йорк шепчет: «будь богаче», Силиконовая Долина нашептывает на свой лад: «стремись к большей силе и власти». Послание Бостона (Кэмбриджа) звучит так: «будь умнее». И т.д.

Мне подумалось: каково же послание Новосибирского Академгородка, в котором я обитаю? Наверное, корректнее будет говорить не о том, что посылается, а о том, что я принимаю. А принимаю я нечто вроде такого: будь тем, кто ты есть, ничего лишнего.

Это создает возможность для устойчивого параллельного существования разных ритмов жизни. Один человек может жить быстро, другой медленно, и они друг другу не помешают.

С точки зрения деятельности выходит, что здесь хорошо создавать нечто уникальное («от души»), в уникальном коллективе. А вот чтобы это выгодно продать, нужно растождествиться с атмосферой, ибо рыночную цену она увидеть не дает. То, что в глазах стороннего наблюдателя может выглядеть офигенно крутым, изнутри кажется обычным и малозначащим.

А какой мессадж у вашего города?

Комментариев нет: